Добавить в избранное
Терри Гиллиам

Страшная сказка от Терри Гиллиама

Наконец-то свершилось! Я посмотрел фильм "Братья Гримм" Терри Гиллиама, который ждал с 1998-го года, с момента выхода его, не побоюсь, шедевра "Страх и ненависть в Лас-Вегасе". Признаюсь, шел на фильм с неким скепсисом, ведь очень сложно режиссеру, у которого в копилке есть такие произведения киноискусства как "Бразилия", "Король-рыбак" и вышеупомянутый "Страх и ненависть", переплюнуть самого себя.

Переплюнуть не получилось, но это и не страшно — в данном случае Гиллиам не создавал абсолютно самобытный фильм, а вернулся на территорию, где чувствует себя наиболее комфортно — территорию сказок, мифов и чудес; территорию, которую он исследовал в "Монти Пайтон и Святом Граале", "Бандитах времени" и "Бароне Мюнхгаузене". Между "Гримм" и "Мюнхгаузеном" параллели напрашиваются сами собой — тот же временной период, та же сказочная основа, та же борьба добра со злом. Но если "Мюнхгаузен" — фильм жизнеутверждающий и в принципе светлый, то "Братья" — это уже страшная, но очень красивая сказка, напоминающая "Сонную Лощину" Бартона, второго главного выдумщика-сказочника Голливуда.

В фильме присутствуют все признаки стиля Гиллиама: прекрасные пейзажи, великолепная операторская работа и грим(м), правильный подбор актеров (каждое лицо здесь "на своем месте", запоминаются даже третьестепенные персонажи) и тонкий "черный" юмор (чего только стоит эпизод с котенком и бабушкой-жабой!). Терри Гиллиам — режиссер экстра-класса, его арсенал кинмеатографических приемов за годы заметно пополнился, это явно чувствуется, когда сравниваешь "Гримм" с "Мюнхгаузеном" — в "Гримм" режиссер вовсю использует компютерные спецэффекты (которых немного не хватало в "Мюнхгаузене") для достижения художественных целей. Жалко только, что фильм так и останется красивой сказкой, и не станет для Гиллиама ступенькой к Оскару и Каннам и другим призам, которых он давно заслуживает.

Буду надеяться, что Гиллиам все-таки снимет своего Дон Кихота, с Джонни Деппом в роли Санчо Пансы конечно! А еще лучше, что-нибудь неадаптированное, как "12 обезян" или "Бразилия". Главное, что я понял — что у Терри Гиллиама еще все впереди, и если этого "впереди" придется ждать еще 7 лет — я согласен!

(P.S. Извините, если кому показалось, что я тут много умничал — просто все фильмы этого режиссера я знаю наизусть).

Интересно, а почему вы извиняетесь. Я думаю, что тут извинения не к месту. Всегда притяно читать хорошие рецензии, в которых видна любовь к режиссеру, к актерам, да и к миру хорошего и добротно снятого кино.

Мы благодарим Соловьева Антона за отличную рецензию и вручаем ему два билета на одну из самых интересных, на мой взгляд, премьер этого года. Новый фильм от создателя культового "Карты, деньги, два ствола", мужа Мадонны Гая Ритчи, "Револьвер". Черный юмор, красотки и очередные гангстерские разборки вам будут обеспечены.

Пишите рецензии, смотрите отличное кино и оставайтесь всегда в душе кинокритиками!


19.11.2006
Источник: www.kinokritik.ru

   
© 2007