Добавить в избранное
Терри Гиллиам

Рецензия - Cтрах и ненависть в Лас-Вегасе

Сюжет: США, 70-е годы, война во Вьетнаме и психоделическая революция в самом разгаре. Кто-то где-то гибнет непонятно зачем, а кто-то пытается найти ответ в ЛСД. Но жизнь идет своим чередом: спортивный журналист Рауль Дюк (Джонни Дэп) получает задание осветить престижные мотогонки в Лас Вегасе, с ним на "спец-задание" отправляется и его личный адвокат Гонзо (Бенисио Дель Торо). Все выглядело бы очень банальным и неинтересным, не захвати они с собой закидон-чемоданчик, до отказа набитый лекарствами "от /и без/ головы". Гонка за ускользающей крышей начинается еще задолго Лас Вегаса, погружая главных героев и зрителя в бесконечный галлюциногенный трип.

Комментарии: Как признался один из моих близких знакомых, во время просмотра этого фильма "реально начинает колбасить". Не думаю, что это было основной целью режиссера, но что поделать — уж так снят фильм. Очень редко даже в фильмах подобной тематики вам дается почуствовать, _что_ на самом деле ощущает наркоман, когда закидывается очередным колесом. Здесь все иначе: как только начинает давать приход очередная марка ЛСД — меняется освещение, камеру начинает колбасить, героя — плющить, и вот, они уже тут — на вас обваливается стадо глюков и динозавров.

Подобные эффекты достигаются не только специфической съемкой, психоделическим освещением и компьютерными спец-эффектами, от одного диалога (монолога) главных героев может сорвать крышу, если вас вдруг припрет вслушиваться и анализировать. "Бредом" язык не поворачивается _это_ назвать, скорее — повествование из другой реальности. Можно "врубаться", можно смеяться, а можно просто плыть по течению. Кстати, именно тут кроется "двойное", "тройное" дно фильма: его можно воспринимать просто как комедию, а можно погрузиться в беспрерывный кошмарный наркотический бред, а может вам просто станет скучно, а может быть и нет, и тогда вам еще предстоит выяснить, куда же уехала ваша собственная крыша :)

Убедительно сыграть в подобном фильме могли либо только настоящие наркоманы, либо сверхталантливые актеры. И похоже режиссер (Терри Гильям) не ошибся в выборе: Джонни Дэпп и Бенисио Дель Торо выглядят как реально обезбашенные, тотально укуренные и вырванные с корнем из повседневной реальности "путешественники на небе с алмазами". Если безобидный "приход" Рауля Дюка погружает нас в мир галлюциногенных фантазий и размышлений, то Гонзо, схватившийся за нож, — зрелище на самом деле страшное. Так они и ходят вместе, огонь и вода.

Я тут уже успел нагородить пачку пафосных фраз, но вы должны понять — не понта ради, фильм действительно неоднозначный. Все зависит от того, с какой стороны вы будете его смотреть, и захочется ли вам вообще смотреть на то, как кого-то плющит и погружает туда, откуда уже может быть нет выхода. В согласии со своей извращенной натурой я очень хотел посмотреть этот фильм :) И посмотрел, и проникся. Слишком редкое и специфическое кино, чтобы не посмотреть его, имея возможность.



Источник: www.kinomania.ru
   
© 2007