Добавить в избранное
Терри Гиллиам

Терри Гиллиам и его вклад в смысл жизни

Терри Гиллиам (настоящее имя — Terence Vance Gilliam), один из самых интересных режиссеров, работающих в современном фантастическом кино, родился 22 ноября 1940 года в США, в Миннеаполисе. Окончил Оксидентал-колледж в Лос-Анджелесе, где издавал во время учебы любительский юмористический журнал.

Гиллиам начинал как художник-аниматор и в этом качестве был приглашен работать на одну из британских студий. Очень скоро он завязывает тесную дружбу со сценаристом и актером Джоном Клизом и берется за концептуальное офомление и анимационные эпизоды в телескетчах знаменитой британской комик-группы "Monty Python" (в которую, кроме Клиза, входили также Терри Джонс, Эрик Айдл, Майкл Пэлин, Нейл Иннес, Грэм Чепмен и пр.) Практически все работы "Монти Пайтона" были плодом коллективного творчества — совместно придумывались сценарные ходы, мизансцены, совместной была даже режиссура. Художественная манера Гиллиама в равной мере формировала образ "Монти Пайтона" и формировалась им. Комедийная парадоксальная стилистика группы оказала отчетливое влияние на все последующие работы Гиллиама и, возможно, даже повлияла на то, что он поменял американское гражданство на паспорт гражданина Великобритании.

Первый его выход на большой экран состоялся в "питоновском" фильме-альманахе "А теперь кое-что совсем другое" ("And Now For Something Completely Different", 1971). В 1975 году Гиллиам выступил как сорежиссер Терри Джонса при съемках знаменитой комедии "Монти Пайтон и Священный Грааль" ("Monty Python and the Holy Grail"), а первой его "сольной" режиссерской работой стал выдержанный в тех же "питоновских" интонациях фильм "Бармаглот" ("Jabberwocky", 1977). Кроме того, к Гиллиам приложил руку к другим "питоновским" полнометражным фильмам — "Жизнь Брайана по Монти Пайтону" ("Monty Python's Life of Brian", 1979) и "Смысл жизни по Монти Пайтону" ("Monty Python's The Meaning of Life", 1983).

"Отрыв" (хотя и относительный) от скетчевой стилистики "Монти Пайтона" намечается у Гиллиама в фантастической сказке "Бандиты времени" ("Time Bandits", 1981), но настоящий успех пришел к нему после выхода великолепной сатирической антиутопии "Бразилия" ("Brazil", 1985), которая мгновенно и прочно вошла в классику мирового кинематографа. В 1988 году Гиллиам выпустил очень красивый, нетривиальный и, к сожалению, до сих пор недооцененный фильм "Приключения барона Мюнхгаузена" ("The Adventures of Baron Munchausen"), а в 1991 году — свой второй бесспорный шедевр: психологическую драму-притчу "Король-рыбак" ("The Fisher King"). Следующий фантастический фильм Гиллиама "Двенадцать обезьян" ("Twelve Monkeys", 1995) приобрел статус культового, но грандиозным событием не стал — как и вышедший вскоре после него философский трагифарс "Страх и ненависть в Лас-Вегасе" ("Fear and Loathing in Las Vegas", 1998).

После этого Гиллиам попадает в полосу неудач и несколько его новых кинопроектов на разных этапах "замерзают". Сказочно-фантастический "Дефективный детектив" ("The Defective Detective") остается на уровне сценарного черновика; съемки философской притчи "Человек, который убил Дон Кихота" ("The Man Who Killed Don Quixote") с Джонни Деппом и Жаном Рошфором прекращаются из-за нескольких происшедших подряд несчастных случаев; еще до начала съемок из-за разногласий со студией Гиллиам отказывается от работы над фильмом "Добрые предзнаменования" ("Good Omens") по одноименному роману Терри Пратчетта и Нила Гаймана.

В 2005 году вышли на экраны сразу два новых фильма Гиллиама: "Братья Гримм" ("The Brothers Grimm", 2005) — фантазия о знаменитых собирателях фольклора, которые сталкиваются в деревенской глубинке с настоящей магией; "Страна прилива" ("Tideland") по мотивам одноименного романа Митча Каллина.

По непроверенной информации, Гиллиам также намерен подключиться к работе над фильмом "Дэн Лино и голем из Лаймхауза" ("Dan Leno and the Limehouse Golem") по одноименному романа Питера Акройда.



Источник: www.barros.rusf.ru
   
© 2007