Добавить в избранное
Терри Гиллиам

Ангел смерти Терри Гиллиама - анонс фильма

В московском прокате стартовал фильм культового режиссера Терри Гиллиама «Страна приливов» (The Tideland), завоевавший премию ФИПРЕССИ на кинофестивале в Сан-Себастьяне в 2005 году.

Сценарий, написанный Гиллиамом в соавторстве с Тони Грисони, является переосмыслением любимого режиссером одноименного романа Митча Каллина. Как признается сам Терри Гиллиам, над «Страной приливов» ему удалось поработать в полной мере, сбежав на время в Канаду со съемок картины «Братья Гримм», и воплотить все задуманные ранее идеи и ходы, так не понравившиеся продюсерам «Братьев».

На первый взгляд, фильм — не что иное, как своеобразная трактовка культового романа Льюиса Кэролла «Алиса в стране чудес». Та же маленькая девочка, верящая в сказки и вечные каникулы даже для взрослых, правда, зовут ее Джелайза-Роуз (Джодель Ферланд), да это и не важно, тот же необычный интерес к маленьким полевым кроликам и их норам, куда можно провалиться. Все очень похоже, но Джелайза-Роуз, хоть и наивная, но отнюдь не безобидная девчушка, самостоятельно варит героин для своих придурковатых родителей-музыкантов, романтиков и торчков по совместительству. Да, еще играет она больше не с кошкой, а с оторванными головами кукол барби — это ее единственные настоящие друзья и подруги.

По всей видимости, образ Алисы нужен был Гиллиаму как некая приманка для зрителей и критиков, ведь лента явно не из разряда коммерческих. Кажется, что весь сюжет о недоразвитой девочке, которая с отцом-музыкантом после смерти матери отправляется в забытый богом уголок для начала новой жизни, можно сократить до получаса. Ну, знакомится она там со странной мадам Таксидермистом, которую как-то покусали пчелы, и одна ужалила прямо в глазное яблоко, после чего та ослепла и сошла с ума. Или влюбляется в ее сынка (Брендан Флетчер), страдающего эпилепсией, которому как-то сделали трепанацию черепа и, излечив от припадков, вырезали часть мозга. «Ты такой красивый!», — говорит Джелайза-Роуз уродливому подростку-имбецилу, верящему в то, что он живет на дне океана и обязан поймать огромную акулу. Вот тогда-то и будет все ладно и замечательно. Только акулой оказывается настоящий поезд, и после взрыва погибнет много людей. И что же?

А то, что Терри Гиллиам «забирается» гораздо глубже. Девочка — сущий ангел смерти, который по очереди, не ведая сам, отправляет на тот свет маму и папу — «на каникулы». Смерть — вот главное действующее лицо. Гиллиам показывает трансформацию ужасов и страхов перед смертью родителей, извечный страшный сон любого человека и в первую очередь — свой собственный. Вот то, что мучает и режиссера, и тысячи его почитателей, а в детстве задумываемся ли мы, что когда-то умрем, и умрут наши близкие?

Загадкой остается один момент: как родители десятилетней девочки дали согласие на съемки дочери в таком отнюдь не детском кино. И почему Джодель Ферланд, чей послужной список, несмотря на столь юный возраст, достигает уже 25 картин (согласно сайту IMDB), не была номинирована на лучшую роль на фестивале в Сан-Себастьяне.



Источник: www.kinoanons.ru
   
© 2007