Добавить в избранное
Терри Гиллиам

Рецензия на фильм: Бразилия Brazil

Фильм "Бразилия" я посмотрел только сейчас, хотя он уже давно вошел в классику мирового кинематографа. Очень большая ответственность лежит на тебе, когда ты пишешь про такие фильмы, про которые, вроде бы, уже все сказано и в которых уже все разложено по полочкам. Ну, я не буду нырять в пучину кинематографических изысканий, чтобы обнародовать такие грани этого фильма как сюрреализм гофрированных трубок, постмодернизм в виде аллюзий на фашистское кино, абсурдизм бюрократической системы, антиутопичность общества заполнения форм, китч новых компьютеров, похожих на старые пишущие машинки, комедия коридоров и кабинетов... Все это в фильме есть, но все это расписали в красках до меня.

Гиллиам долго искал название для своего творения, среди вариантов был "1984 1/2". Ни для кого не секрет, что фильм является гиллиамовским видением книги Оруэлла. Название же "Бразилия" появилось совершенно случайно, по словам самого режисера, когда он увидел человека, слушающего латино-американскую мелодию, при этом находясь в грязи и бедноте. Песня под названием "Бразилия" то и дело играет за кадром на протяжении фильма, контрастируя с общей стилистикой фильма.
Как фантазия человека может стать его судьбой, горем и спасением? Может ли набор форм и бланков полностью заменить человеческий мозг? Имеет ли шанс человек с воображением, но без реальности?

Террористы-сантехники, работающие без лицензии, палачи в детских масках, неспособные ни на что начальники, люди, которые думают, что знают, знают, что думают, что знают, люди, которые не знают, люди, которые не думают.
Совершенно точно, это фильм, который должен посмотреть каждый.



Источник: www.film.ru
   
© 2007