Добавить в избранное
Терри Гиллиам

12 обезьян - рецензия

Неизвестный вирус, в распространении которого обвиняют радикальную партию борцов за права животных «12 обезьян», уничтожил 5 миллиардов человек в 1997 году. Оставшиеся люди были вынуждены переселиться под землю, чтобы избежать заражения. В 2035 году, который в фильме условно выделен в качестве настоящего, учёные посылают Джеймса Коула (Уиллис) назад в 1996 год, чтобы он остановил радикалов и предотвратил заражение планеты. Однако, по непонятной ошибке, Коул попадает в 1990 год, в котором, разумеется, никто ещё не слышал ни о каком вирусе, и его помещают в психиатрическую лечебницу.

Наблюдать за путешествиями во времени и взаимосвязями между прошлым и будущим всегда было занятием увлекательным. Основой успеха подобных произведений — достаточно сильно закрученный сюжет и чётко выверенная логика, — иначе все старания могут оказаться напрасными. В случае с обсуждаемым фильмом все ингредиенты подобраны в правильных пропорциях, впрочем, от Терри Гиллиама иного ждать и не приходится — каждый его фильм всегда в чём-то уникален.

Гиллиам заслужил уважение у зрителей и критиков уже очень давно — ещё в те давние дни, когда он состоял в талантливой комик-группе «Монти Пайтон». Но жанр комедии, видимо, не позволял ему полностью реализовать свой талант, поэтому Гиллиам занялся собственным некомедийным творчеством, и преуспел на этом поприще. Достаточно вспомнить замечательнейшую антиутопическую ленту о будущем «Бразилия» (1985) или, например, относительно недавний «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (1998).

«Двенадцать обезьян» — не исключение. Удачно подобранный состав актёров и проработка сюжета, вкупе с исключительной режиссурой, дали на выходе интересный, умный фильм. Это определённо одна из самых интеллектуальных картин с участием Брюса Уиллиса, а Джеймс Коул — наверное, наиболее интересный герой, сыгранный им. Также очень порадовала работа Брэда Питта, органично выглядящего в образе психа.

К сожалению, для полномасштабных размышлений о взгляде авторов на непредсказуемость или, наоборот, неизбежность будущего, придётся раскрыть все козыри фильма, что явно неблагоприятно скажется на впечатлении при первом его просмотре. Тем не менее, «12 обезьян» совсем не похож на те одноразовые фильмы, в которых концовка является единственным достоинством, да и то неочевидным. В данном случае, всё как раз наоборот: учитывая неоднозначный финал, хочется сразу же пересмотреть фильм по второму разу, чтобы разъяснить для себя некоторые моменты, и от каждого следующего просмотра получаешь всё возрастающее удовольствие. А ещё фильм буквально пропитан тончайшим, трудноуловимым юмором, который при первом просмотре вообще довольно сложно заметить.

В итоге, нет ни одной причины, чтобы не смотреть этот фильм. Его вряд ли можно считать гениальным, но уж точно нельзя обозвать заурядным, плоским или неинтересным: достаточно умное и совсем не скучное кино, в котором чувствуется фирменный стиль режиссёра.



Источник: www.kinocafe.ru
   
© 2007